Сотников победил на «Дакаре-2022»

Сотников победил на «Дакаре-2022»

15 января 2022

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Джидды (Саудовская Аравия), финиша 12-го этапа и всей гонки «Дакар-2022»:

- Спринтерские 164 километра в заключительный день «Дакара» вряд ли могли повлиять на положение участников, создавших за 11 этапов ралли-марафона солидный временной задел. И все же расслабляться на маршруте Биша – Джидда было нельзя: длительная остановка несла в себе риски потерять заработанные позиции в генеральной классификации, и с учётом острой конкуренции в ряде зачётов, имена победителей нельзя было назвать до самого финиша.

Трасса в пятницу напоминала горный серпантин. В отсутствии дюн караван ралли петлял через небольшие каньоны, следуя плотным конвоем по техническим и извилистым гравийным дорогам со сложной навигацией. От работы штурмана сегодня зависело многое, и любая ошибка могла стать фатальной. Пыль от впереди идущих машин создавала дополнительную сложность экипажам – в зоне ограниченной видимости приходилось ориентироваться на незнакомой местности, усыпанной острыми камнями, а постоянно меняющееся направление и обилие скрытых дорожек добавили психологического напряжения среди лидеров.

Но обошлось без неприятных сюрпризов. На финише лучший результат дня показал экипаж в составе пилота Дмитрия Сотникова, штурмана Руслана Ахмадеева и механика Ильгиза Ахметзянова. Он же и стал победителем ралли-марафона «Дакар» во второй раз в карьере.

Второе место в грузовом зачёте занял Эдуард Николаев, третье – Антон Шибалов. Экипаж Андрея Каргинова завершил «Дакар-2022» четвёртым. В последний раз команда из Набережных Челнов занимала первые четыре места в 2011 году. Для «КАМАЗ-мастер» титул стал 19-м в истории.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что команде «КАМАЗ-мастер» удалось доказать превосходство российской техники на бездорожье. Четыре первых места в грузовом зачёте – наши. Мы очень рады, что два совершенно новых грузовика семейства К5 марки КАМАЗ достойно показали себя в этом экстремальном соревновании и надёжно довезли победу до финиша Дакара-2022 в Джидде».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Гонка выдалась напряженной. Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. «Дакар-2022» без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат. Россия – чемпион!».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня здорово ехали по трассе. Мне кажется, что Диме Сотникову было сложнее в плане психологии, но проще из-за того, что мы с Андреем Каргиновым двигались перед ним. По себе знаю, что в последний день наступает скованность, ты переживаешь, что можешь потерять время. Мне же нужно было догонять Диму, и мне было легче. Ехал и получал удовольствие. Стартовал сегодня первым, приходилось расчищать дорогу остальным - трассы были узкими, много деревьев и веток, и немного поколотил машину. После пропуска «Дакара» прошлого года наш экипаж стал вторым, так что наверстать упущенное не получилось, но у нашей команды золото, серебро и бронза – это главное. Но чемпион только один, так что есть к чему стремиться в следующем году».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Впервые за два последних года для нас заключительный спецучасток прошёл ровно. Всё было хорошо, единственное, много веток, которые посшибали все резинки и из-за этого начали открываться двери. Пришлось остановиться, быстро привязать их. Очень рад, что гонка так закончилась – мы на финише, в призах. Для многих участников просто финишировать - это уже победа, а наша команда показала максимальный результат, заняв первые четыре места».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Дакар» выдался сложным и необычным. На то он и «Дакар», потому что одинаковых и простых гонок здесь не бывает. Организаторы всегда придумывают какую-то изюминку. В этот раз участником было полегче в одном случае – не было марафонского этапа. В противном случае впечатление о «Дакаре» у многих было бы другим. Вчерашний этап, за день до окончания гонки, сильно впечатлил. Здесь говорят, что за счастье просто доехать до финиша, а если ты в турнирной таблице наверху, то ощущения непередаваемые. Спасибо, что такая гонка существует. А «КАМАЗ-мастер» старается с каждым годом поддерживать высоко поднятую планку. Огромный привет болельщикам, спасибо за вашу поддержку. Ваши комментарии мы читаем, они придают сил каждый день».

На протяжении более 4200 «боевых» километров острая конкуренция за высокие места в грузовом зачёте велась между экипажами на КАМАЗ, IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT. Вечером на берегу Красного моря в Джидде состоялся торжественный подиум и награждение призеров и финишеров заслуженными наградами.

Грузовой зачёт. Результаты 12-го этапа:

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 1.42.41

2. Мартин Масик («Ивеко») +0.32

3. Игнасио Касале («Татра») +01.01

4. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +1.40

5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2.21

6. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») +5.19

7. Виктор Верстейнен («Ивеко») +5.24

8. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6.21

9. Алеш Лопрайс («Прага») +7.10

10. Митчел ван ден Бринк («Ивеко») +8.49

Грузовой зачёт. Генеральная классификация:

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 41.37.34

2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +9.58

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +1.11.11

4. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +1.49.55

5. Янус ван Кастерен («Ивеко») +3.08.30

6. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») +3.41.32

7. Мартин Масик («Ивеко») +4.44.11.

8. Виктор Верстейнен («Ивеко») +04.44.34

9. Рихард де Грот («Ивеко») +06.29.27

10. Митчел ван ден Бринк («Ивеко») +08.10.34


Следующая новость: КАМАЗы в лизинг для Enter Engineering.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн