Дакар-2022: пролог выиграл Николаев, старт 1-го этапа - сегодня
«Дакар-2022» в Саудовской Аравии начался вчера, первого января, с пролога, который определил позиции участников на первом этапе ралли-марафона. Из Хаиля передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин:
- Первый день нового года участники ралли-марафона «Дакар» провели в долгой дороге из Джидды в Хаиль, а сотни километров лиазонов разбавил короткий пролог.
Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла на 44-е издание «Дакара» в качестве действующего победителя грузового зачёта и одного из фаворитов гонки. Не секрет, что каждый год многие соперники хотят оказаться впереди россиян в итоговой ведомости. Не станет исключением и 2022-й. О своих притязаниях на победу высказался Мартин Масик, мечтают быть в пятерке сильнейших Игнасио Касале и другие пилоты.
Особенностью «Дакара-2022», впервые получившего статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам, стал выбор стартовых позиций на первый этап марафона. Такое право дано первым 15 пилотам в каждой категории: он начнется в обратном порядке - от 15-го места к победителю пролога.
В субботу организаторы ралли, с каждым годом стараясь сделать и без того тяжёлую гонку ещё сложнее, предложили участникам посоревноваться в 19-километровом прологе, получившем в официальных документах обозначение «этап 1А». Скоростной спецучасток прошёл по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков серьёзных проблем при его прохождении. О чем и говорит плотность результатов – в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.
Лучшее время дня показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Пятикратный победитель «Дакара» вернулся на ралли-марафон после пропуска издания 2021 года. Неудачей (поломкой машины) завершилась для его экипажа и гонка в 2020-м, когда легендарный «Дакар» впервые прошёл по территории Саудовской Аравии. Николаев, вышедший на старт «Дакара-2022» на грузовике нового поколения, показал на финише пролога 13 минут 1 секунду.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Пролог отличный, спасибо организаторам за возможность вкатиться в гонку. Непривычно было в первый же день ездить по дюнам и спускать давление в шинах практически до единицы. Было интересно: прыжки, полёты, трасса, переходящая немного в камни, небольшие дюны. Во многих поворотах сделали контрольные точки, чтобы участники не резали трассу. Мы проехали чётко по маршруту, штурман справился на отлично».
Вторым в протоколе оказался Дмитрий Сотников. Действующий победитель многодневки, как и Николаев, выступает на автомобиле КАМАЗ-435091 семейства К5. Он отстал от партнёра по команде на семь секунд. Третий результат показал Андрей Каргинов, четвёртым стал Антон Шибалов. Эти экипажи из Набережных Челнов соревнуются на проверенных годами и десятками тысяч боевых километров КАМАЗах-43509.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Это был короткий этап, не слишком быстрый, с песчаными дорожками и дюнами тут и там. Мы были осторожны, нам просто нужно было финишировать. Однако я немного поэкспериментировал с грузовиком, потому что у нас нет таких песков в России. В ближайшие несколько дней впереди ещё более длинные и более сложные этапы».
Сегодняшний старт – только разминка перед двухнедельным испытанием на прочность. И чтобы оказаться 14 января на финише «Дакара» в Джидде, гонщикам и их экипажам стоит проявить всё своё мастерство и рассчитывать на благоприятное настроение Фортуны.
А пока караван ралли должен в полном составе добраться до Хаиля, где проходит стартовый подиум. В воскресенье всех ждут 334 боевых километра первого спецучастка. Старт первого грузовика по Москве в 11:47.
Дакар-2022. Грузовики. Пролог
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 0:13.01
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – +0.07
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +0.15
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +0.24.
5. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +0.27
6. Герт Хузинк («Рено») – + 0.34
7. Адрианус ван Кастерен («Ивеко») – +0.37
8. Мартин Масик («Ивеко») – +0.41.
9. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +0.45
10. Паскаль де Бар («Рено») – +0.48
11. Алеш Лопрайс («Прага») – +0.50.
Следующая новость: Работники «ДЛЗ» прияли участие в благотворительной акции.
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд