Исторический автомобиль - покоритель целины, легендарная«Эмка»
Автомобильный завод «Урал» скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Сегодня в объективе нашей ретроспективы – история выпуска одной из моделей предприятия - легендарной «Эмки».
Первый бортовой автомобиль «УралЗиС-355М», или «Эмка», грузоподъемностью в 3,5 тонны, сошел с конвейера в октябре 1958 году и выпускался до 17 октября 1965 года. Внешне «УралЗиС-355М» отличали новая цельнометаллическая штампованная кабина, облицовка радиатора, капот и крылья. Автомобиль комплектовался двигателем УралЗИС-353В мощностью 85 л., который имел реконструированную систему смазки, центробежный масляный фильтр, плавающие поршневые пальцы, алюминиевые поршни и др.
Конструкция автомобиля по сравнению с ЗиС-5В претерпела существенные изменения. В переднюю подвеску ввели гидравлические амортизаторы. За счет сдвига двигателя вперед увеличили базу автомобиля. На полтонны возросла грузоподъемность автомобиля. Рама «УралЗиС-355М», в отличие от других машин семейства «ЗиС-5», получила новую конструкцию, уже не подвергалась термообработке, но была при этом более жесткой. Новое рулевое управление было разработано специально для работы в сложных дорожных условиях, а механизм его располагался теперь впереди передней оси автомобиля. Максимальная скорость грузовика выросла до 75 км/час.
Знаменитая «Эмка», так прозвали ее в народе, успешно использовалась при освоении целины Казахстана, на Урале и в Сибири, грузовики успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях. На шасси автомобиля «Урал-355М» выпускались топливозаправщики, цистерны для перевозки пищевых жидкостей, компрессорные станции, коммунальные машины и др. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8. Автомобиль «Урал-355М» экспонировался на ВДНХ, в июне 1962 — в турецком городе Измире на международной ярмарке, где машина получила хорошие отзывы.
Хотя первоначально грузовик «УралЗИС-355М» предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах «УралЗИС-355М» не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками.
В 1965 году двухосные автомобили были сняты с производства, а Уральский автозавод переквалифицировался на выпуск полноприводных внедорожных грузовиков «Урал». Автомобиль «УралЗиС-355М» известен также тем, что снимался в очень знаменитом и популярном советском кинофильме – в качестве цементовоза в киноленте «Джентльмены удачи».
До юбилея первого уральского грузовика осталось 12 дней.
Следующая новость: О команде «КАМАЗ-мастер» снимут сериал.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным