"Юбилей УАЗ-469"
15 декабря 2002
UAZ Сегодня один из самых известных российских автомобилей, УАЗ-469, празднует юбилей — 30 лет с начала серийного производства. 15 декабря 1972 года с главного конвейера сошли первые автомобили этой марки, суточный выпуск которых должен был увеличиться уже в 1 квартале 1973 года более чем в два раза. В один день, без остановки конвейера, на Ульяновском автомобильном заводе сборка ГАЗ-69 была заменена на производство УАЗ-469. Разработку этой модели начинал конструктор Старцев Л.А. Ее заказчиком была армия, специально для обеспечения всех требований которой в период разработки автомобиля на предприятии работало военное представительство. В те годы купить УАЗик было невозможно, потому что для личного пользования гражданского населения эти машины не выпускались. Распределение шло только по государственному заказу для нужд армии, милиции, сельского хозяйства. Автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Такая награда считалась одной из самых высоких и стояла она наравне с правительственными. Сам же автозавод именно в связи с выпуском нового автомобиля в феврале 1976 года был награжден вторым орденом Трудовой Славы. Новая модель УАЗа вызвала огромный интерес и иностранных потребителей. В 70-е годы УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира, и был представлен на всех континентах мира, кроме Австралии и Японии. Этот автомобиль и его модификации поставлялись в Болгарию, Венгрию, Грецию, Италию, Кипр, Польшу, Румынию, Финляндию, Чехию, Словакию, Югославию, Алжир, Анголу, Гану, Гвинею, Замбия, Заир, Камерун, Ливию, Конго, Мали, Кению, Мозамбик, Марокко, Нигерию, Сенегал, Судан, Танзанию, Тунис, Уганду, Чад, Эфиопию, Афганистан, Вьетнам, Индонезию, Камбоджи, КНДР, Лаос, Монголию, Непал, Пакистан, Аргентину, Боливию, Венесуэлу, Гондурас, Колумбию, Кубу, Никарагуа, Панаму, Перу, США, Эквадор, Уругвай, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Ливан, Саудовскую Аравию, Сирию и другие страны. Сегодня УАЗ-469 и его современные модификации продолжают экспортироваться в большинство из вышеназванных государств. Для того чтобы завоевать такой широкий рынок сбыта, этой машине пришлось пройти немало испытаний. В августе 1974 г. УАЗ-469 побывал на Эльбрусе, где проходила проверка его возможностей при скороподъемности и способности работать на больших высотах. Перевал в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника — 4000 м. При этом все три автомобиля были совершенно стандартные, без лебедок и противобуксовочных цепей. В 1975 году наш внедорожник принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 — по пустыне Каракум. Раньше машины такого класса там не ходили. В 1978 году -стал обладателем серебряного домкрата — первого приза чемпионата Италии по автокроссу в городе Сан-Ремо. Ульяновский внедорожник крепко занял позицию на рынке техники широкого применения. Военные обеспечили ему крепкие надежные корни и предоставили широчайшее поле деятельности для тех, кто сегодня занимается улучшением настоящего русского вездехода. Все последующие модификации этой модели (УАЗ-31512, УАЗ-31514) делались на основе 469-ой. Так, новое поколение легендарной машины представляет УАЗ-315195, чей массовый выпуск начнется с 2003 года. УАЗ-315195 глубоко модернизированная модель УАЗ — 31514 с инжекторным двигателем ЗМЗ-409 в комплектации с антитоксичными системами. Это позволяет улучшить динамику автомобиля, повысить максимальную скорость, снизить расход топлива, обеспечить соответствие требованиям Евро-II по токсичности. Новый автомобиль с мостами типа «Спайсер» оснащен 5-ти ступенчатой коробкой передач, новой косозубой раздаточной коробкой, что позволило существенно снизить уровень шума. Модернизация коснулась и элементов кузова, которые направлены на улучшение эргономики рабочего места, дизайна салона и восприятие показаний приборов и сигнальных ламп. Около 1,5 млн. автомобилей УАЗ-469 и его модификаций сошло с главного конвейера Ульяновского автозавода за 30 лет. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: На УАЗе принят коллективный договор.
Вас может заинтересовать
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
57 000 р.
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
32 000 р.
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
14 500 р.
Полезные статьи
Блокировка дифференциала
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
дифференциал моста
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Вал карданный промежуточный
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Вал карданный заднего моста
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Межосевой дифференциал
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Коробка раздаточна
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер