Дмитрий Сотников: «Буду работать на победу «КАМАЗа»
Серебряный призёр «Дакара-2017» Дмитрий Сотников рассказал об особенностях автомобиля КАМАЗ, на котором поборется за победу на «Дакаре-2018», стартующем 6 января в Перу.
Автомобиль Сотникова отличается от остальных трёх гоночных грузовиков, на которых выступят экипажи «КАМАЗ-мастер». Дмитрий будет единственным гонщиком команды, который поедет на грузовике с новым 13-литровым рядным двигателем, разработанным «КАМАЗ-мастером» под регламент 2019 года. Несмотря на то, что автомобиль хорошо зарекомендовал себя на ралли «Шёлковый путь» в июле этого года, к новой технике пилот относится с осторожностью.
«Конечно, главное отличие - двигатель меньшего объёма. 13-литровый рядный мотор, а не V-образный. Под этот силовой агрегат пришлось строить новую машину. Шасси в чем-то похоже на предыдущее, но немного поменялась развесовка, расположение кабины, двигатель несколько иначе установлен, изменилась компоновка охладителя наддувочного воздуха. Внешне чуть-чуть заметно, что машина другая», - рассказывает пилот.
«Машина отличается от остальных по характеру управления и нужно адаптироваться, - делится Дмитрий Сотников впечатлениями от вождения. - Не сказать, что новая машина мне нравится больше предыдущей. Просто она едет по-другому и может ехать очень быстро, а это самый главный показатель. В любом случае, это наше будущее, нам всем придётся перейти на этот мотор».
Вопрос о том, кому из пилотов доверить управление гоночного автомобиля с новым двигателем на «Дакаре-2018», обсуждался в команде открыто, но конечное решение было за руководителем «КАМАЗ-мастера» Владимиром Чагиным. «Один из решающих факторов заключался в том, что мой штурман Руслан Ахмадеев - инженер по подготовке двигателей, как раз непосредственно участвующий в разработке нового мотора и как никто другой знающий новую модификацию, - считает Сотников. - Я тоже учился по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Поэтому нам выпала эта роль - испытание, настройка, доводка, адаптация двигателя в новой машине».
Ещё победа на «Шёлковом пути-2017» объективно показала, что машина с новым 13-литровым двигателем конкурентоспособна. Именно на грузовике с таким мотором Дмитрий Сотников занял вершину пьедестала. Тогда команде важно было понять, стоит ли рассчитывать на этот автомобиль на «Дакаре-2018». Исход летней гонки дал право считать, что новинка может бороться. Между тем, после этой победы было проделано много работы. «Почти сразу после «Шёлкового пути» у нас были тесты, - рассказывает Сотников. - Мы меняли турбины, было много вариантов, решений, которые мы искали до последнего. Это немного другая машина по сравнению с «Шёлковым путём», в том числе стоит другой мотор - абсолютно новый, перенастроенный».
«Любой результат, который поможет команде выиграть «Дакар» я буду считать успешным. Я буду работать на победу «КАМАЗа» и делать все от меня зависящее, - сказал пилот в интервью AUTOSPORT.com.ru. - Наша задача - проехать гонку на новой машине. Очень важно, чтобы программа испытаний прошла без сбоев и нам бы повезло, и с хорошим результатом на финише. Я уверен, будет очень интересно, хотя пока непонятно, как поведёт себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат».
Следующая новость: В борьбе за лидерство «Дакара».
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги